Люди, которые не ездят на конференции, не посещают тренинги делятся на три типа:
- Те, которые не понимают зачем они нужны и что они смогут дать. Обычно новички.
- Те, кто перенасытился конференциями, тренингами, книгами, стал профессионалом и забыл, что с ним кто-то когда-то тоже делился своим опытом.
- Те, что рассматривают работу только как заработок, а не способ самореализации. Ими могут быть как новички, так и опытные, вплоть до руководителей.
Многие от конференций ожидают каких-то новых открытий, тому, что они чему-то научат и т.д. Это завышенные ожидания.
Будем честны, — в текущее время сверхновых подходов появляется очень мало, а за 20-40 минут доклада невозможно именно научить.
Конференции для другого.
Они могут приоткрывать незнакомое вам, но не учить.
Они дают возможность сравнить свои подходы и инструменты с чужими (и порадоваться, если у вас так же или даже круче).
Конференции — это площадка для профессиональных знакомств.
Конференции заряжают мотивацией.
Но очень важно то, с каким настроением вы ходите на них.
Конференции — это про отношение к развитию как себя, так и своей команды, если ты руководитель.
Люблю на собеседованиях задавать вопрос про отношение к развитию и посещению конференций. При том не только тем, кого сама собеседую, но и тем, кто меня собеседовал.
Руководители, которые не поддерживают посещение конференций и относятся к пункту 3, на мой взгляд, не особо заботятся и о других рабочих моментах людей в своем управлении. Согласовать с ними посещение конференции очень тяжело проходить.
(c) сама рисовала картинку =)