Во втором обзоре докладов SQA Days-15 рассмотрены следующие:
- Дмитрий Химион “Тестирование игровой механики в компьютерных играх”
- Наталья Голодюк “Quality Assurance в условиях тотального A/B тестирования”
- Сергей Остапенков «Обеспечение качества: практические советы»
Дмитрий Химион “Тестирование игровой механики в компьютерных играх”
Cпасибо Дмитрию за введение новичков в курс дела. Его доклад о самых-пресамых азах тестирования компьютерных игр – терминология, несколько небольших примеров и характеристика навыков тестировщика игр.
Очень жаль, что только 40 минут, или вот если бы… Рина Ужевко дополнила SQA Days-15 своим опытом и докладом, то мир игр стал бы ещё более осязаем.
Записываю, что переписала себе в блокнотик, чтобы и самой лучше запомнить, и надеюсь кому-то прочитать будет полезно.
Терминология.
Игра – это последовательность интересных выборов. (с) Сид Мейер, гейм-диайнер.
Игра состоит из контента и игровой механики.
Я попыталась изобразить все термины (компоненты игры и их взаимодействие), что упоминались, на одной картинке.
Игровая механика – это набор правил, по которым работает, игра и математическая модель, которая стоит за этими правилами.
Дизайн уровней (level design) – это создание игровых уровней из элементов оформления и связанного с ними игрового процесса на основе существующих игровых механик.
Обратная связь (feedback) – это реакция игры на действия игрока, передаваемые игроку в визуальной, звуковой или иной форме.
Gameplay – это процесс взаимодействия игрока с игрой посредством игровых правил и возможностей.
Игровой баланс – это качественная характеристика определяющая уравновешенность между собой равнозначных игровых элементов и предоставляемых игроку возможностей выбора.
Игровой баланс – субъективная характеристика.
Кто же может стать тестировщиком игр?
По мнению Димы тестировщик должен обладать следующим набором характеристик:
- Здравый ум.
- Большой игровой опыт.
- Умение считать.
- Аналитический склад ума.
- Быть от части гейм-дизайнером.
Видео и слайды презентации можно будет найти на соответствующей страничке конференции.
Наталья Голодюк «Quality Assurance в условиях тотального A/B тестирования»
A/B тестирование (оно же мультивариантное тестирование) применяется, как это ни банально, в мультивариантном ПО – ПО, в котором одна и та же фича сначала реализуется разными способами с целью исследования рынка, а затем после сбора статистики выбирается лучший вариант (тот, что приносит больше продаж, или более удобен для пользователя и т.п.). Пользователи могут распределяться между вариантами реализации случайным образом либо по некоторому заданному правилу.
Рекомендации по тестированию на самом деле довольно привычные:
- Само собой проверять реализацию требований и корректность выполнения логики каждого из вариантов
- Проверять процентное распределение пользователей по вариантам реализации
- Проверить, что пользователь не может увидеть в рамках одной сессии сразу несколько вариантов реализации
- Проверить, что собирается верная статистика по каждому из вариантов
- Автоматизировать стоит уже итоговый вариант
Куда важнее с самого начала правильно организовать тестирование. И самое важное – нужно как можно раньше договориться о реализации способа переключения между вариантами и реализовать его. Например, ребята для своих web-приложений добавили параметр в URL, изменяя который можно переключиться на соответствующую версию.
Много информации по этой теме есть на Wiki.
Видео и слайды презентации можно будет найти на соответствующей страничке конференции.
Сергей Остапенков «Обеспечение качества: практические советы»
Доклад Сергея я слушала в рамках встречи-подготовки к конференции, которую мы организовывали в QA Club Minsk, поэтому на конференции не ходила на выступление. Знаю, что презентация – это полноценный набор самостоятельных практических идей по улучшению качества. Всем, кто заинтересовался советую изучать досконально саму презентацию. Там всё, что надо.
Видео и слайды презентации можно будет найти на соответствующей страничке конференции.